ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета судей Алтайского края
«По результатам обсуждения информации о принимаемых судами Алтайского края мерах реагирования на факты обнародования в средствах массовой информации недостоверных сведений о судьях, негативной информации о работе судов, так называемой «информационной травли» в отношении представителей судейского сообщества»
г.Барнаул 12 октября 2018 года
Заслушав и обсудив на заседании Совета судей Алтайского края информацию председателя комиссии Совета судей Алтайского края по связям с государственными органами, общественными организациями; средствами массовой информации, информационной работы судов и спорту Худякова А.В. о принимаемых судами Алтайского края мерах реагирования на факты обнародования в средствах массовой информации недостоверных сведений о судьях, негативной информации о работе судов, так называемой «информационной травли» в отношении представителей судейского сообщества, Совет судей
ПОСТАНОВИЛ:
1. Принять к сведению информацию, изложенную в докладе председателя комиссии Совета судей Алтайского края по связям с государственными органами, общественными организациями; средствами массовой информации, информационной работы судов и спорту Худякова А.В. о принимаемых судами Алтайского края мерах реагирования на факты обнародования в средствах массовой информации недостоверных сведений о судьях, негативной информации о работе судов, так называемой «информационной травли» в отношении представителей судейского сообщества.
2. Признать, что в целом информационное сопровождение деятельности судов носит положительный характер, в средствах массовой информации размещается достоверная и объективная информация о деятельности судов. Вместе с тем имеются определенные проблемы, возникающие при взаимодействии судом со СМИ, а также касающиеся правил поведения граждан в суде и профессиональной этики журналистов.
3. Рекомендовать председателям Алтайского краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, Барнаульского гарнизонного военного суда, районных (городских) судов Алтайского края при осуществлении взаимодействия со средствами массовой информации руководствоваться положениями Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Концепции информационного взаимодействия судов и органов судейского сообщества Алтайского края со средствами массовой информации и связи с общественностью, утвержденной Постановлением Совета судей Алтайского края.
4. Объединенному пресс-центру судов Алтайского края проводить следующие мероприятия:
- проводить анализ динамики общественного мнения по вопросам деятельности судов и органов судейского сообщества Алтайского края;
- организовывать проведение конференций (семинаров) с участием руководителей судов, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента с представителями средств массовой информации по актуальным вопросам деятельности и освещения их работы;
- проводить постоянный мониторинг опубликованной информации о деятельности судов в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет достоверности опубликованных материалов;
- оперативно реагировать на не соответствующие действительности или являющиеся юридически некомпетентными публикации в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. В случае установления фактов обнародования в средствах массовой информации недостоверных сведений о судьях, негативной информации о работе судов, которая не соответствует действительности, объединенному пресс-центру судов Алтайского края, сотрудникам аппарата суда, в чьи обязанности входит осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, рекомендуется:
1) через средства массовой информации доводить до сведения информацию о судебных решениях, вступивших в законную силу, вынесенных по делам, о которых в средствах массовой информации имелись негативные суждения по поводу деятельности судебных органов.
2) решить вопрос о подготовке и опубликовании официального ответа на публикацию, содержащую недостоверную информацию.
3) в кратчайшие сроки решать вопрос о размещении разъяснения либо опровержения с последующим разъяснением.
Разъяснение целесообразно использовать в случае, если материал в целом не носит негативного характера и содержит один-два искаженных либо неверно истолкованных факта.
Если в материале приводится целый ряд недостоверных фактов и весь материал в целом носит негативный характер, необходимо использовать более жесткую форму реагирования – опровержение, предусмотренную ст. 43 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Следует отметить, что помимо СМИ, разместившего недостоверный материал, законодательство не запрещает распространять опровержение и через другие СМИ, если это может дать больший эффект.
4) требовать удаления недостоверной информации.
5) в случае необходимости организовать горячую линию, если компрометирующая информация, опубликованная в СМИ, вызвала значительный общественный резонанс, и размещение опровержения не привело к сокращению информационного потока.
6) организовать пресс-конференцию с участием представителей средств массовой информации.
В том случае, если установлено, что размещенная в СМИ негативная информация соответствует действительности, рекомендуется разместить комментарий на официальном сайте суда, в самом СМИ, разместившем информацию, а также, если необходимо, в других СМИ.
Председатель Совета судей
Алтайского края О.А. Лобова